
ЖУРНАЛ "Автопарк" февраль/март 2021. КТО ЗА НОВЕНЬКИМ
Среднетоннажный грузовик JAC N120 знаком многим и часто на дорогах можно встретить наиболее востребованные его варианты - промтоварные фургоны и бортовые платформы. Однако шасси Джак позволяет использовать и другие надстройки, например, для коммунальной техники.
В городских условиях к машинам для сбора отходов предъявляются простые требования: они должны быть компактными и в то же время грузоподъемными. В сегменте среднетоннажных мусоровозов, машин объемом 10 м3 не так много. В основном, это либо небольшие 6‑ или 8‑кубовые, либо мусоровозы с объемом кузова свыше 13 м3. Китайская компания JAC предлагает российским кузовостроителям один из вариантов шасси. В материале журнала “Спецтехника” описан опыт использования 12-тонного шасси JAC N120 с колесной базой 3845 мм в качестве основы для 10-кубового мусоровоза Hidro-Mak.
Почему выбор инженеров сделан в пользу китайского шасси? Среди особенностей грузового шасси JAC N120: оптимальные показатели грузоподъемности, запаса прочности и, что парадоксально, стоимости. Грузовик оборудован 4-литровым двигателем Cummins мощностью 166 л. с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Инженеры доработали некоторые элементы надстройки мусоровоза с учетом требований заказчиков: на приемной ванне, изготовленной из высокопрочной стали, были добавлены ребра жесткости для уменьшения нагрузки на конструкцию в режиме максимальной мощности прессования.


