
Седельный тягач JAC K7. Обзор, отзывы владельцев.
Содержание статьи:
- Технические особенности тягача
- Эксплуатация в местных климатических условиях
- Продуманная эргономика для комфорта водителя
- А что думают водители? Реальный опыт эксплуатации
JAC K7 — мощь и технологии
В Краснодаре официальный дилер JAC Motors компания «АВТ - Кубань» представляет современный седельный тягач JAC K7. Это универсальная рабочая «лошадка»: автомобиль одинаково хорошо справляется с перевозками в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве и в ритейле.
Полная масса автопоезда составляет 45 тонны Под капотом у JAC K7 — ДВС Cummins 12 на 488 л.с. и с крутящим моментом 2300 Н·м, доступным уже на 1100 об/мин. Система впрыска Common Rail и экологический стандарт Евро-5 делают двигатель одновременно мощным и экологичным. Двигатель работает в тандеме с 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с ретардером, а за надежность ведущего моста отвечает мировой бренд Meritor — тут всё на высшем уровне.
Запас хода у K7 впечатляет. Два алюминиевых бака суммарным объемом 1200 литров при среднем расходе около 27,5 литра на сотню позволяют преодолеть свыше 4 тысяч километров без дозаправки.

Безопасность и адаптация с учетом климатических особенностей
JAC K7 — это современный и безопасный автомобиль. Оснащен системами ABS, системой контроля устойчивости ESC, электронной системой торможения EBS с дисковыми тормозами, моторным тормозом и мощным ретардером Voith на 450 кВт при 1500 об/мин.
Для российских зим предусмотрены топливные фильтры с подогревом, климат-контроль, подогрев кресел и автономным жидкостным отопителем на 4,2 кВт, зеркала с электрорегулировкой и подогревом.

Абсолютный комфорт для водителя
Для дальнобойщиков машина - второй дом. Поэтому комфорт водителя - это одна из приоритетных задач любого автопроизводителя грузового транспорта. В Джак внутри кабины всё продумано для длительных рейсов.
Кабина просторная и комфортна для водителя любого роста, для отдыха предусмотрены два удобных спальных места. Внутри достаточно отсеков и ящиков для вещей: два со стороны водителя и один со стороны пассажира, инструментальный ящик и два вместительных вещевых бокса. Есть механический люк с москитной сеткой. Для комфорта в дороге установлены пневмо сиденья с подлокотниками и поддержкой поясницы, предусмотрен встроенный холодильник.
В центре — мультимедийная система с сенсорным дисплеем. Панель приборов оснащена информативным бортовым компьютером, а рядом находятся все важные элементы управления: пневматический ручник, переключатель топливных баков, кнопка блокировки заднего моста, настройка пневмоподвески и прочие дополнения. На водительской двери — управление стеклоподъемниками, центральным замком и зеркалами.
Кабина поднимается с помощью электропривода, а за ней расположена удобная площадка со ступенькой — можно без проблем обслуживать машину.

А что говорят водители о JAC K7 (Джак К7)?
Оценить все достоинства и недостатки магистрального тягача можно в относительно продолжительной поездке. Так описывают свою поездку на JAC K7 из Нижнего Новгорода в Красноярск в сложное для водителей (с точки зрения погодных условий) зимнее время года водитель тягача и его пассажир - представитель дилерского центра:
“На JAC K7 мы проехали почти 4000 км. Стоит отметить удачное расположение оптики — фары, хоть и оснащены обычными галогенными лампами, эффективно освещают дорогу. При необходимости можно отрегулировать высоту светового потока. Дневные ходовые огни выполнены на светодиодах. На последних 200 километрах пути до Красноярска мы попали в снежную бурю, при которой видимость сильно ухудшилась. В таких условиях особенно оценили работу инженеров: спойлер, качественные стеклоочистители и продуманный свет обеспечивали достаточную видимость, позволяя различать контуры стоящих и движущихся впереди автомобилей даже сквозь плотную завесу снега.
Отметим, что тягач оказался очень маневренным (важно отметить, тестировался пустой тягач). Радиус разворота короткий, удобно парковаться. Понятно, сцепка незначительно изменит ситуацию.
На ровной дороге с включённым круиз-контролем движение доставляло настоящее удовольствие. При необходимости резкого ускорения, например для обгона, двигатель Cummins ISGe5-490 уверенно справлялся с задачей. Приятным моментом стало отсутствие ограничения скорости в 90 км/ч: без круиз-контроля удалось достичь 125 км/ч. При движении в гору не требовалось сильнее нажимать на педаль газа — круиз-контроль поддерживал заданную скорость. При спуске значительную помощь оказывал ретардер.
К регулировке рулевой колонки нет нареканий, возможно по вылету не хватает, но это не критично, ведь можно поднять или опустить сиденье. Мультируль реализован на уровне европейских аналогов.”
Среди других комментариев водителей Джак можно отметить такие тезисы:
● Хороший баланс между мощностью и экономией топлива.
● Комфорт кабины, включая удобные сиденья, шумоизоляция и современная мультимедийная система.
● Тягач демонстрирует хорошую управляемость и устойчивость на дороге, что особенно важно при длинных поездках и в сложных условиях.
● Водители отмечают доступность запасных частей, приемлемую стоимость эксплуатации.
● Наличие современных систем безопасности.
Резюме
Если взвесить все за и против и оценивать соотношение цены и качества. По цене чуть выше 7ми млн рублей JAC предлагает современный комфортный тягач с межсервисным интервалом схожим с «европейцами». В целом, это достойный выбор для тех, кто ищет надежный и комфортный тягач с хорошими эксплуатационными характеристиками.