Грузовая техника Jac давно стала в нашей стране синонимом коммерческой выгоды. Будь то малотоннажник N-56, среднетоннажник N-75 или герой нашего теста N-120, выступающий в полутяжелом весе, покупатель во всех случаях выбирает экономичность, современные технические решения и надежность
С момента дебюта на российском рынке летом 2012 года грузовые автомобили китайской государственной компании JAC неуклонно набирают популярность. Первоначальный естественный интерес к китайской продукции с оптимальным соотношением цены и качества лишь усилил начавшийся в 2014 году экономический кризис. Покупатели к этому моменту успели убедиться в преимуществах моделей JAC – их экономичности, маневренности, надежности конструкции и приспособленности к российским условиям эксплуатации. Да и официальный российский дистрибьютор «Джак Автомобиль», что называется, не сидел все эти годы сложа руки. Число официальных дилеров марки перевалило уже за три десятка, а в середине 2016-го был налажен выпуск моделей N-56 (полной массой 5,6 т) и N-75 (полной массой 7,49 т) в Казахстане. Наконец, примерно в это же время подоспела «артиллерия среднего калибра» – современный 12-тонник N-120, который пока импортируется из Китая.
Автомобили, подобные JAC N-120, относят к высшему эшелону среднего тоннажа, который по ряду причин стал в нашей стране чрезвычайно востребованным. Принципиальнее всего, что, поскольку полная масса N-120 не превышает 12 т, его владельцы избавлены от внесения платы за проезд большегрузов по автомобильным дорогам федерального значения (не подпадают под систему «Платон»). JAC N-120 может также легально следовать через населенные пункты, где действует ограничение на въезд для транспортных средств массой более 12 т (в том числе по МКАД).
Не менее важное слагаемое популярности – высокий процент комплектующих от ведущих мировых компаний. Упомянем прежде всего дизельный двигатель Cummins стандарта Euro 5, 6-ступенчатую «механику», выпускаемую по лицензии ZF, тормозную систему Wabco с четырехканальной ABS и электронную систему управления Bosch. В то же время N-120 – это автомобиль, в котором применены современные решения по обеспечению безопасности. Грузовик оснащен энергопоглощающими бамперами и каркасом кабины, травмобезопасной рулевой колонкой, ABS и дисковыми тормозами на передней оси.
Еще один секрет успеха – широкая адаптация к российским условиям эксплуатации. В так называемый русский пакет входят алюминиевый топливный бак увеличенного объема (210 л), морозостойкие уплотнители, прокладки, шланги и обмотка, дополнительная защита картера двигателя и коробки передач, закрытый аккумуляторный ящик, топливный фильтр с подогревом и сепаратором, утеплитель и москитная сетка двигателя, отопитель салона повышенной производительности, нагревательный элемент в масляном картере с питанием 220 V и дополнительная теплоизоляция кабины.
В настоящее время N-120 поставляется в Россию исключительно с задним приводом, в исполнении шасси с колесной базой 4700 мм и монтажной длиной рамы 6200 мм, то есть в наиболее востребованном варианте для ближне- и среднемагистральных перевозок. Однако, как мне пояснил представитель ООО «Джак Автомобиль» Илья Московченко, на основе импортируемого шасси российские изготовители надстроек производят широчайший спектр кузовных вариантов – различные виды фургонов, рефрижераторы, цистерны, автовышки, бункеровозы, эвакуаторы и КМУ. Более того, специалисты ООО «Автомеханический завод», ООО «Чайка Сервис», ООО «РусТрак» и ряда других отечественных кузовостроителей предлагают сертифицированные доработки по удлинению или укорачиванию рамы и кардана, сохраняя неизменной полную массу автомобиля. Вы спросите, почему бы не ввозить из Китая весь спектр исполнений шасси? Все дело в сертификации. Пока «Одобрение типа шасси» имеет лишь вышеупомянутый длиннобазный вариант. Однако уже в 2018 году «Джак Автомобиль» планирует получить новые одобрения и, соответственно, расширить спектр ввозимых исполнений.
Компания «Джак автомобиль» имеет пошаговый план по развитию и поддержке дилерской сети Jac в России.
Технические характеристики | JAC N-120 фургон |
Габаритные размеры шасси,мм | 8300х2345х2450 |
Габаритные размеры кузова,мм | 6700х2550х2400 |
Внутренний объем кузова, куб.м | 36,27 |
Колесная база, мм | 4700 |
Радиус разворота, м | 10,5 |
Дорожный просвет, мм | 218 |
Снаряженная масса шасси (кг) | 4290 |
Тип двигателя | L4 дизельный турбированный |
Рабочий объем, куб.см | 3760 |
Макс.мощность, л.с./об/мин | 166/2600 |
Макс.момент, Нм/об/мин | 592/1300-1700 |
Привод | задний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая |
Макс.скорость, км/ч | 110 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива (средний),л/100 км | н/д |
Объем бака, л | 210 |
Однако пришло время рассказать о тестовом автомобиле, который я получаю на парковке официального дистрибьютора компании – ООО «Джак Автомобиль» в ближнем Подмосковье. Грузовик с надстройкой промтоварный фургон, произведенный «Автомеханическим заводом», выглядит весьма оригинально – напоминает дракона, несущего на себе огромный короб. Изделие нижегородского кузовостроителя с габаритами 6700х2550х2400 мм может вместить 16 европалет и имеет очень прочную конструкцию на основе трубчатого каркаса с обшивкой из двухслойной фанеры и плакированного металла. Фургон комплектуется пластиковыми брызговиками, резиновыми отбойниками, боковой защитой и противоподкатным брусом. Предусмотрены также светоотражающая маркировка и выдвижная оцинкованная лестница. А задние двухстворчатые двери снабжены резиновыми уплотнителями.
Кабина отстоит довольно высоко от земли, но пробираться внутрь тем не менее удобно – спасибо противоскользящим подножкам и поручням на передних стойках и внутренних панелях дверей. Справа от водительского кресла организованы два полноценных пассажирских сиденья, а за ними – небольшое спальное место. Если же сложить спинки всех трех кресел, спартанская «спальная полка» превратится в двуспальную кровать. А вот вещевых отделений в кабине не сказать чтобы в избытке. Есть отделения в передней панели, картах дверей и над лобовым стеклом. Однако глубоких ящиков под сиденьями не предусмотрено. И все же при необходимости такие хранилища (куда можно установить, скажем, холодильник) можно заказать у доработчиков – как правило, место выкраивают, поднимая спальную полку на несколько десятков сантиметров выше. Но при этом двуспального места при складывании спинок кресел уже не получится.
Что же касается инструментария водителя, то здесь имеется все самое необходимое. Сравнительно компактный мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях, штатно подогреваемые зеркала обеспечивают отличный обзор, классическая «приборка» хорошо читается и снабжена русифицированным борткомпьютером. В базовое оснащение входят горный тормоз (с ним вы обретаете больше уверенности на спусках и значительный ресурс тормозных колодок), круиз-контроль, зуммер включенного заднего хода, проводка под тахограф и электрический разъем для его подключения. За дополнительную плату доступны кондиционер, электрические стеклоподъемники, центральный замок, MP3-магнитола, цифровой тахограф, предпусковой подогреватель Webasto и коробка отбора мощности.
Несколько кругов по дворовой территории представительства «Джак Автомобиль», а затем поездка по близлежащим шоссе подталкивают меня к следующему выводу – естественной средой обитания N-120 являются дороги пригородного сообщения. Поскольку кабина здесь находится над двигателем, обзор без преувеличения хорош. Руль достаточно легок и информативен. Не сложно приноровиться и к реакции на нажатие педалей, ход которых великоват. Однако вписываться в узкие проезды и проемы на этой модели сложновато, по крайней мере с непривычки. Дело в той самой длиннобазной архитектуре, увеличивающей радиус разворота до внушительных 10,5 м. Теперь понимаете, почему «Джак Автомобиль» спешит получить одобрения на ввоз короткобазных исполнений грузовика? Как бы то ни было, в пару приемов развернуться даже в стесненном пространстве возможно. К тому же за счет большого межосевого расстояния автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой и не сбивается с курса при резком маневрировании.
Что касается 3,8-литрового 166-сильного дизеля, то он имеет отличную тяговитость, выдавая 450 Нм на полке 1400–2400 об/мин. Иными словами, двигатель настроен таким образом, чтобы грузовик не пасовал даже при полной загрузке. На трассе же комфортной скоростью будет 90 км/ч (при потолке 110 км/ч). Расход топлива при таком раскладе составит порядка 16 л/100 км.
Плавность хода героя нашего теста, можно сказать, приемлемая. Придраться же можно к тому, что с пустым кузовом на волнах асфальта ощущается вертикальная раскачка, а справиться с нею заказом водительского кресла на пневмоподвеске не получится – эта позиция отсутствует в списке опций (впрочем, как и у «одноклассников» данного ценового сегмента). Однако наш герой все равно едет плавнее, чем, скажем, более легкая версия с бортовой платформой. Понятно, что, если кузов основательно загрузить, тряска нивелируется.
В завершение очертим ценовой диапазон и круг конкурентов. Наиболее доступное исполнение шасси N-120 обойдется сегодня в 2 190 000 рублей. Надстройка типа промтоварный фургон (в нашем случае производства ООО «Автомеханический завод») увеличит стоимость на 300 000 рублей. Много это или мало? Для сравнения, за шасси HINO 500 сегодня просят 4 000 000 рублей, за аналогичное исполнение Hyundai HD120 – 3 950 000 рублей, за ISUZU Forward – 4 170 000 рублей. Дешевле разве что КАМАЗ 4308 – 1 734 000 рублей. Еще одним бонусом помимо цены являются привлекательные гарантийные обязательства – три года или 150 000 км пробега. Если же удастся поставить N-120 на конвейер завода в казахстанском Костанае, как и планируется, цены могут стать еще заманчивее.
Источник: www.motorpage.ru