Компания «Джак Автомобиль» подготовила для тест-драйвов грузовик JAC N-120
Минувшей осенью корреспондент портала Transler.ru уже участвовал в тест-драйве грузовика, организованном компанией «Джак Автомобиль». Тогда это была модель JAC N-75 полной массой 7490 кг, занимающая среднее положение в линейке из трёх грузовиков серии N, с установленным на ней рефрижератором (изотермический фургон АМЗ нижегородского производства с холодильной установкой H-Thermo).
И вот недавно поступило новое приглашение от компании «Джак Автомобиль» – официального дистрибьютора марки JAC в России, базирующегося в ближнем Подмосковье. На этот раз для тестовых заездов подготовлен «старший брат» грузовика, на котором мы ездили осенью – модель JAC N-120. Надстройка – промтоварный клееный фургон общего назначения (производитель надстройки тот же, что и в прошлый раз – ООО «Автомеханический завод» из Нижнего Новгорода).
Комплектация в этот раз несколько отличается. Например, с учетом того, что не за горами лето, машину оборудовали кондиционером, который мне, впрочем, не пришлось испробовать в деле. Однако обо всем по порядку.
Представленный на тест-драйв грузовик JAC N-120 имеет такие характеристики:
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса | 11 990 кг |
Грузоподъемность шасси | 7 690 кг |
Двигатель | дизельный, Common Rail |
Рабочий объем | 3760 см³ |
Экологический класс | Евро 5 |
Максимальная мощность | 166 л.с. (122 кВт) при 2600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 592 Н•м при 1300-1700 об/мин |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая |
Объем бака | 210 л |
Габариты шасси | длина 8415 мм, ширина 2442 мм, высота 3120 мм (без учета надстройки, спойлера на крыше кабины и зеркал) |
Монтажная длина под надстройку | 6200 мм |
Колесная база | 4700 мм |
Колея | передних колес 1660 мм, задних колес 1800 мм |
Минимальный дорожный просвет | 218 мм |
Максимальный преодолеваемый подъем | 30 % |
Минимальный радиус поворота | 10,5 м |
Шины | 255/70R22,5 |
Тормозная система | двухконтурная пневматическая с ABS |
В стандартную комплектацию автомобиля, помимо упомянутой антиблокировочной системы, входят также: радиоприемник с mp3-проигрывателем; полный набор инструментов в закрывающемся ящике; подогрев зеркал; регулируемая рулевая колонка; дневные ходовые огни; горный тормоз; проводка под тахограф и разъем для его подключения.
Круиз-контроль, управление которым выведено на руль, также является здесь частью стандартной комплектации. В N-75, который мы тестировали осенью, круиз-контроля не было. Однако, по словам менеджера по развитию компании «Джак Автомобиль» Ильи Московченко, в следующем году эта функция появится и на N-75. Одновременно во все модели внесут целый ряд усовершенствований, например, на N-75 появятся дополнительные зеркала – сферические и бордюрные, такие же, как те, что уже сегодня устанавливаются на N-120. И поскольку обновленным машинам предстоит пройти сертификацию, в следующем году на них, в соответствии с требованиями российского законодательства, начнут устанавливать и оборудование ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного реагирования при ДТП.
Менее же существенные изменения производитель вносит в конструкцию постоянно. Например, с этого года модель N-120 получила декоративные колпаки на колесах, и более удобные и современные ручки дверей кабины: теперь, чтобы открыть дверь, нужно просто потянуть за ручку (раньше нужно было еще и нажимать большим пальцем кнопку, от которой теперь решили избавиться).
Как и младшие модели линейки, N-120, продаваемый у нас в стране, специально адаптирован для России. В рамках такой адаптации в стандартную комплектацию грузовика включены: топливный фильтр с подогревом и сепаратором, отопитель салона повышенной производительности, морозоустойчивые резиновые детали, дополнительное утепление кабины, москитная сетка и теплоизоляционный экран перед радиатором, нижняя защита двигателя и коробки передач, закрытый аккумуляторный ящик, а также предпусковые нагреватели масла и топливной системы двигателя, подключаемые к обычной электросети на 220В. В качестве опции предлагается также предпусковой жидкостный подогреватель Webasto.
Изменения в конструкцию грузовиков JAC продолжают вноситься с учетом пожеланий российских покупателей. Например, по их просьбам на N-75 будут устанавливать топливный бак емкостью 140 литров вместо 100. Кстати, об изменениях. В феврале 2017 года компания «Джак Автомобиль» объявила об увеличении в полтора раза гарантийного срока для моделей N-75 и N-120: теперь он составляет 3 года или 150 000 км пробега. В компании говорят, что это стало возможным благодаря улучшению качества производства, и адаптации техники для эксплуатации в российских условиях.
Пока прогревается двигатель тестируемого автомобиля, есть время осмотреть установленную на нем надстройку. Внутренний объем фургона – около 40 кубометров, а площадь пола позволяет разместить в нем 16 стандартных поддонов с маркировкой EUR («европалет»). Наружная обшивка – из панелей общей толщиной 10 мм, склеенных из плакированного металла и влагостойкой фанеры. Внутри – еще один слой влагостойкой фанеры толщиной 6 мм, защищающий кузов от возможного повреждения перевозимым грузом во время транспортировки. На фургоне в соответствии с действующими требованиями установлены габаритные светодиодные фонари по бокам, спереди и сзади, а также нанесена световозвращающая маркировка (при установке надстройки полосы световозвращающей пленки нанесены также и на кабину). Сзади фургон оборудован удобной выдвижной лесенкой, что совсем нелишне при такой высоте его пола над землей, как на этом грузовике (диаметр шин, используемых на этой модели, составляет 22,5 дюйма).
Промтоварный фургон – надстройка достаточно универсальная: благодаря ей потенциальные покупатели грузовика, записавшиеся на тест-драйв, могут в ходе его использовать машину для своей повседневной работы, перевозя те же товары, что и обычно. Важный момент: разрешенная максимальная масса грузовика JAC N-120, представленного на тест-драйв, составляет совсем чуть-чуть, но все-таки менее 12 тонн, а именно 11 990 кг. Во-первых, это освобождает владельца от необходимости внесения платы по системе «Платон». Во-вторых, для грузовиков полной массой более 12 тонн в ряде населенных пунктов действуют ограничения. Например, в Москве таким машинам запрещен въезд без пропуска на МКАД и в пределы МКАД с 6:00 до 22:00 (с мая по сентябрь в выходные и накануне их ограничение действует еще дольше – до 24 часов). Понятно, что на JAC N-120 все это не распространяется, благо его полная масса на 10 кг меньше указанного предела.
В отличие от N-75, чтобы забраться в кабину, на N-120 надо преодолеть уже не одну ступеньку, а две. Но трудностей это не вызывает, тем более, что на передних стойках кабины есть удобные ручки. Быстро нахожу подходящее положение сиденья. Осмотримся в кабине. Здесь она намного просторнее, чем на N-75: даже есть спальное место за сиденьями. Расположение педалей, рычага КПП и других органов управления вопросов не вызывает: все удобно, все на своих местах. Под потолком кабины – весьма вместительные полки для документов и других предметов. На передней панели аудиосистема, управление которой выведено также на руль под правую руку водителя: если потребуется убавить звук или отключить звук, не нужно не только отводить взгляд от дороги, но даже снимать руку с рулевого колеса. На руле под левой рукой – управление круиз-контролем.
Под аудиосистемой – блок управления обогревом кабины. Ниже – ячейка для пластиковых карточек. Правее – двухместный выдвижной подстаканник.
На панели приборов есть все необходимое, включая жидкокристаллический экран бортового компьютера посередине. На нем отображается общий пробег, обнуляемые показатели пройденного пути и затраченного на это времени, сюда же выводятся сообщения о непристегнутом ремне и т.п. Спидометр и тахометр с красной зоной, начинающейся с 2800 оборотов в минуту, обладают большими круглыми шкалами с легко читаемыми данными.
Отправляемся в поездку по подмосковным дорогам. На N-120 стандартный алгоритм переключения передач (первая вперед, вторая назад и т.д.). На мой субъективный взгляд, тут их включение требует несколько больших усилий, чем на N-75, хотя возможно, это объясняется тем, что машина совсем новая: пока она прошла около 1000 км. На пустом грузовике трогаюсь со второй передачи. Вскоре нахожу прямой участок, и быстро добираюсь до шестой. Скорость быстро доходит до разрешенных 90 км/ч, но грузовик явно готов разгоняться дальше, так что наклейка, предупреждающая о том, что предел в 110 км/ч переходить нельзя, присутствует в кабине не зря.
Особенно порадовало полное отсутствие неприятных ощущений при проезде небольших дефектов дороги: вероятно, дело не только в правильной работе подвески, но и в большом диаметре колес. Поначалу автомобиль показался чуть более шумным, чем N-75. Но к концу поездки я пришел к выводу, что звук здесь не громче – он просто другой, более «солидный». Во всяком случае, при 90 км/ч в кабине можно разговаривать, совершенно не повышая голоса. В день моего заезда температура была около нуля, так что опробовать кондиционер не получилось, зато я убедился в эффективной работе отопителя: на протяжении всей поездки в кабине было тепло.
Каких-либо сюрпризов грузовик не преподнес: все реакции на действия рулем, тормозом и газом предельно предсказуемы. Похоже, это самая настоящая «рабочая лошадка» для повседневной эксплуатации. Понятно, что у грузовиков JAC есть весьма авторитетные конкуренты, претендующие на эту же роль. Но крупный козырь машин марки JAC – низкая цена, ведь речь идет о коммерческой технике, которая должна окупаться. Шасси N-120 в стандартной комплектации стоит 2 250 000 рублей. За промтоварный фургон АМЗ, как на тестируемом автомобиле, нужно заплатить еще 184 000 рублей. Стоимость нужного вам сочетания шасси, комплектации и надстройки можно рассчитать с помощью калькулятора на сайте jacrus.ru. На этом же сайте есть вся необходимая информация для потенциальных клиентов, которые захотят самостоятельно протестировать JAC N-120.
Александр КОТОВ
Источник: http://transler.ru/