Грузовик JAC N56
Официальный дилер на территории России
компании JAC Motors
Наш телефон
+7 (800) 250-71-50

Грузовик JAC N56

7 февраля 2017

Грузовик JAC N56 пока очень редкий на российских дорогах, и поэтому опыт каждого нового владельца этой перспективной на нашем рынке модели весьма ценен для будущих покупателей.

Один из таких автомобилей мы нашли в Москве, в ООО «Селена». Несмотря на свежий год выпуска – машина куплена в сентябре 2015 года, – пробег на одометре составляет 70 тыс. км, а значит, большинство конструктивных и технологических дефектов (если таковые имеют место) неизбежно должны были проявиться. Но прежде расскажем о том, в каких условиях работает этот автомобиль.

Компания «Селена» – небольшое предприятие, принимающее заказы на перевозку различных грузов коммерческих структур. Когда идет речь о доставке небольших (весом порядка трех тонн) партий продуктов питания, компания задействует собственный среднетоннажный грузовик JAC, оборудованный изотермическим фургоном с холодильно-обогревательной установкой. За руль машины садится сам руководитель предприятия. Если при этом и заказ получен не от фирмы-посредника, а от самого грузовладельца (именно с такими клиентами, как правило, сотрудничает компания «Селена»), то прибыль от рейса получается максимально возможная, ведь ни один рубль не уходит на сторону. Нынешняя ситуация на рынке грузоперевозок такова, что недостатка в клиентах нет – проблема только в том, чтобы отсечь тех из них, которые не перечисляют деньги после выполнения рейса. Имея внушительный список постоянных партнеров, «Селена» удачно избегает заказов от фирм-однодневок и при этом всегда загружена работой.

При выборе среднетоннажного шасси для фургона руководитель компании поставил два практически взаимоисключающих условия: машина должна быть недорогой и… чисто импортной, то есть собранной не в России. Это значительно сузило перечень подходящих вариантов, точнее, минимизировало его до двух-трех позиций, зато позволило обратить внимание на весьма интересную марку грузовиков, которую подавляющее большинство наших перевозчиков даже не рассматривает. Китайская фирма JAC официально вышла на российский рынок только в 2014 году, а первые машины модели N56 полной массой 5,6 тонны нашли покупателей в 2015 г. Для хозяина «Селены» одним из факторов, повлиявших на решение в пользу среднетоннажника JAC, стал внушительный срок заводской гарантии – три года при пробеге до 150 тыс. км. Таким образом, сомнения в долговечности техники (а они неизбежно возникают у всякого, кто покупает товар любого назначения, сделанный в Китае) были компенсированы надеждой, что расплачиваться за свое традиционное стремление делать все минимально материалоемким, «картонно-пластилиновым», одноразовым и грошовым будут сами китайцы. Но, на удивление, машина деловито впряглась в работу, не демонстрируя ни хлипкости, ни сыпучести – будто была сделана в Европе или Японии. Ежедневно, день за днем, JAC выезжал в рейс, загружаясь и разгружаясь дважды в сутки, проползая в пробках по МКАД и трассам ближнего Подмосковья, возвращался уже затемно к месту стоянки. В кабине тепло и тихо, руль легкий, тормоза отличные – все нормально работает, ничего не ломается… Да к тому же экономичность машины на высоте. Объем мотора – всего 2,8 литра, поэтому, если не включать рефрижератор в «будке», можно запросто уложиться в 11 л/100 км. То есть с тремя тоннами полезного груза расход топлива у этого «китайца» такой же, как у дизельного «Лендкрузера», везущего лишь центнер массы своего хозяина в офис… Зимой порадовали родные всесезонные шины – их приемлемая цепкость на льду и рыхлом снегу не вызывает и мысли о переобувке в зимнюю резину.

Периодические рейсы в другие регионы России, причем довольно дальние (например, Ростов-на-Дону), как и ожидалось, показали неприспособленность типично развозной модели для такого рода работы. Наружная ширина кабины – всего 1725 мм, и прилечь на стоянке никак не получится. Да и сиденье водителя жестковато – на щербатых провинциальных дорогах тряска быстро выматывает. Однако в Москве узкий как легковушка грузовик удобен чрезвычайно, ведь заезжать под разгрузку нередко приходится по лабиринтам дворов и закоулков, заставленных припаркованными машинами. А избежать проблем с ГИБДД при въезде в центр Москвы помогает «правильное» свидетельство о регистрации, в котором у «эн-пятьдесят шестого» прописана грузоподъемность фургона 990 кг – заслуга российского предприятия-надстройщика.

Матчасть

Аббревиатура JAC расшифровывается как Jianghuai Automobile Company (полное название «Китайская Аньхойская автомобильная компания Цзянхуай»). Штаб-квартира и основное производство сосредоточены в городе Хэфэй (провинция Аньхой). Входя в десятку крупнейших автомобильных фирм Китая, компания JAC выпускает целую гамму моделей легковых автомобилей, а также грузовики и автобусы всех классов. А еще – спецтехнику и автомобильные агрегаты, поставляемые прочим китайским фирмам. В России первые легковые «Джаки», большинство из которых были клонами моделей корейской марки Hyundai, появились в 2004 году. Об официальном импорте тогда речи не шло – машины, как и любой китайский ширпотреб, просто покупали за валюту наши российские торговые фирмы и, растаможив, продавали населению за рубли. В 2011-2013 годах легковушки и внедорожники JAC собирал из SKD-машинокомплектов таганрогский завод ТагАЗ. Импортом грузовиков впервые серьезно занялась российская компания «Джак Моторс Рус» – в 2012 году она, получив статус официального дистрибьютора, стала формировать дилерскую сеть и завозить на продажу крупнотоннажные самосвалы и тягачи. Но и в этот раз все закончилось неудачей, и по той же самой причине: китайские автомобили любых марок и любого назначения имеют в нашей стране строго ограниченный и весьма скромный спрос. То есть отдельные группы покупателей их приобретают и зачастую вполне довольны выбором, а все остальные игнорируют принципиально.

Очередной попыткой обосноваться на нашем рынке стало создание в России дочерней компании «Джак автомобиль» со 100% китайским капиталом. Новый дистрибьютор начал работу в июле 2014 года и на сегодняшний день предлагает у нас только грузовые автомобили N-cерии, а точнее, три модели полной массой 5,6; 7,5 и 12 тонн. Все они – последнего поколения, с кабинами, выполненными в дизайне образца 2013 года, и представляют собой лицензионные аналоги соответствующих по массе моделей японской фирмы Isuzu, с которой у компании JAC установлены партнерские отношения. JAC N56, о котором мы рассказываем, самый легкий в тройке. Как видим, система обозначения моделей фирмы JAC весьма незатейлива: буква – это серия, а число – полная масса в сотнях килограммов. Шасси в специальном исполнении конкретно для российского рынка везут в нашу страну в полностью собранном виде и с родными китайскими VIN-номерами, начинающимися на LJ1. После монтажа надстройки готовый автомобиль обретает новый российский VIN, соответсвующий предприятию-ребилдеру.

Конструктивно «эн-пятьдесят шестой» мало отличается от 5,2-тонного Isuzu Elf модели NMR85H. И даже в чем-то превосходит официально поставляемую в Россию версию прототипа. Например, передние тормоза у «китайца» дисковые против барабанных у «японца». В отличие от современного 3,0-литрового двигателя модели 4JJ1, что ставят на Isuzu, на JAC N56 идет модернизированный 2,8-литровый дизель поколения 1980-х годов. По китайской номенклатуре он обозначается HFC4DA1-1, а фактически это широко распространеный в мире мотор 4JB1, впервые появившийся на легковых внедорожниках Isuzu семейства Trooper/Bighorn, а затем – на их аналогах марки Opel. Усиленные версии этого мотора – с шестеренным приводом ГРМ вместо зубчатого ремня и чугунной головкой блока цилиндров – ставили на малотоннажники семейства Elf, разнообразную спецтехнику, выпускавшуюся во многих странах мира, а также маломерные суда. Сама фирма Isuzu уже давно не собирает этот двигатель, но в Китае налажено его массовое производство. Именно мотор 4JB1, выпускаемый китайской фирмой F-Diesel, ставили у нас на автомобили УАЗ по индивидуальным заказам. На JAC N56 агрегат 4JB1 идет, разумеется, уже не с механическим впрыском топлива, а с аппаратурой Common Rail от фирмы Bosch и отвечает требованиям норм Евро-4. Мощность двигателя-ветерана по меркам современных среднетоннажников невелика – всего 116 л. с., и импортер предлагает альтернативу: более современный 150-сильный мотор HFC4DE1-1D класса Евро-5 почти такого же рабочего объема. Но последний, в отличие от «еврочетвертого» HFC4DA1-1, оборудован системой впрыска раствора мочевины, поэтому покупателей, желающих обрести лишние проблемы, практически нет.

В остальном шасси JAC N56 являет собой почти такой же набор как современных, так и, напротив, архаичных технических решений, что и японский оригинал Isuzu Elf: механическая 5- или 6-ступенчатая (только для 150-сильного мотора) коробка передач, ведущий мост типа банджо со съемным гипоидным редуктором, зависимая рессорная подвеска обоих мостов и тормоза с гидроприводом. 17,5-дюймовые колеса крепятся к ступицам коническими гайками по старинному американскому стандарту – с правого борта правые резьбы, с левого – левые. А задние – на футорках. Еще один привет из первой половины прошлого века – барабанный стояночный тормоз на выходном валу коробки передач.

Пока бесплатно

На техобслуживание руководитель компании «Селена» гоняет JAC в сервисный центр официального дилера. Учитывая, что из трехлетного срока действия заводской гарантии прошел только год с небольшим, машина вполне может окупить себя (и неоднократно) еще до того, как хозяин начнет тратить деньги на запчасти. Пока же в перечне эксплуатационных расходов только оплата плановых ТО и заправка автомобиля топливом. Теоретически, если бы машина «сыпалась», как полукустарный китайский «ноунейм», убытки хозяина проистекали бы только от простоя в ремонтах. Но к чести фирмы JAC таковых было всего четыре. За весь пробег в 70 тыс. км. Заменить пришлось лишь пару датчиков системы управления двигателем, стартер и два гидравлических цилиндра: приводов сцепления и тормозов. Оба главных. Это позволяет сделать осторожный вывод, что халтурит изготовитель манжет для поршней. И надеяться, что компания JAC сменит поставщика гидроцилиндров (благо в Китае есть сотни фирм такого профиля, рвущих друг у друга крупные заказы автопроизводителей).

Все четыре внеплановых ремонта сопровождались минимальными (день-два) простоями на сервисе, поскольку вышеназванные узлы имелись в наличии на московском складе запчастей компании-импортера.

Все прочие детали и компоненты систем испытуемого автомобиля JAC N56 работают и по сей день без замены. Как ни странно, на машине до сих пор стоят родные тормозные колодки, включая те, что на дисковых механизмах передних колес, и которые должны были давно стереться «в ноль», учитывая каждодневную езду в пробках по МКАД и 70 тыс. км пробега. Для китайских изделий это феномен долговечности. Если фрикционные накладки сходного качества наклеены и на родной диск сцепления, то, возможно, его не придется менять еще как минимум год.

Срок службы мотора прогнозировать пока рано. Но в качестве ориентира можно вспомнить, что сопоставимые по мощности движки 4JB1-T японской сборки выхаживали на легковых внедорожниках по 800 тыс. км. И если в китайском исполнении, да на 5,6-тонном грузовике такой мотор прослужит до пробега 400 тыс. км, руководителя компании «Селена» это вполне устроит, поскольку продать машину он планирует после 150-200 тыс. км, когда уже закончится гарантия. Альтернативный вариант – продолжение эксплуатации машины с наемным водителем.

Мнение

Сергей Юрьев
учредитель ООО «Селена», г. Москва

Небольшое предприятие, специализирующееся на грузоперевозках, я открыл после нескольких лет работы диспетчером в крупной транспортной компании. Большинство заявок от грузовладельцев мы поручаем выполнять сторонним перевозчикам – как правило, индивидуальным предпринимателям. Также значительную прибыль приносит использование нашего собственного автомобиля. Тем более что я сам выступаю и в качестве водителя этой машины.

Учитывая стабильный спрос заказчиков на доставку продуктов питания, в 2015 году было решено приобрести изотермический фургон-рефрижератор грузоподъемностью около трех тонн. Осталось только выбрать, на каком шасси он будет. Среди моделей разных фирм рассматривал лишь те, что собирают за рубежом, поскольку уже имел негативный опыт работы с грузовиками-иномарками российской сборки. К сожалению, после 2014 года большинство импортных автомобилей стали совершенно недоступными по цене – сказался рост курсов валют. В частности, резко подорожавшие среднетоннажники европейского и японского производства я вычеркнул из списка сразу – ни о какой рентабельности бизнеса с такими крупными инвестициями сегодня не может идти и речи. Корейский грузовик, например Hyundai HD65, поинтереснее, однако и он был для меня дороговат. Цены китайских машин, как правило, приемлемы, но выбор конкретной модели требует особой тщательности – полагаться на авторитет бренда тут не приходится.

Самым недорогим из импортных «китайцев» на тот момент оказался JACN56: за машину с изотермическим фургоном, оборудованным ХОУ, дилер просил менее полутора миллионов рублей. Отзывов владельцев об этой редкой в России модели я не нашел, однако обстоятельно осмотрев и изучив машину в салоне дилера, убедился, что сделана она довольно добротно. Решающим доводом в пользу покупки «Джака» стала его японская родословная – как выяснилось, это китайский аналог среднетоннажника Isuzu Elf. Паспортная грузоподъемность комплектного фургона составляет 990 кг, что позволяет свободно заезжать в центр Москвы.

Первые километры за рулем порадовали тишиной в кабине и отличной обзорностью с места водителя. Чуть позже приятно удивила экономичность. На трассе с полной нагрузкой JAC расходует не более 14 литров топлива на 100 км пробега, и это несмотря на большую парусность фургона и включенную на полную мощность ХОУ. Если охлаждать груз не требуется, можно уложиться в 11 л/100 км.

За год эксплуатации машина пробежала 70 тыс. км, практически не требуя запчастей. Рейсы преимущественно по Москве и Московской области, изредка приходится ездить в другие регионы – за тысячу и более километров. Для маршрутов одного дня JACN56 вполне комфортен – разве что водительское сиденье не мешало бы сделать помягче. В дальнем же рейсе о нормальном ночлеге в кабине говорить не приходится: она не только без спального места, но и просто слишком узкая, для того чтобы лечь в ней поперек.

Обслуживаем JAC только в сервисном центре официального дилера – благо срок заводской гарантии составляет три года. На сегодняшний день пришлось заменить три узла, и во всех случаях это было сделано, разумеется, бесплатно. Первым при пробеге 20 тыс. км вышел из строя (потек) главный цилиндр гидропривода сцепления. На 35-й тысяче – тоже подвела гидравлика, только привода тормозов. Главный цилиндр из-за дефекта манжеты стал перепускать жидкость в запоршневое пространство, и при долгом удержании тормоза педаль постепенно уходила в пол – вплоть до растормаживания. Позже, при пробеге около 65 тыс. км, отказал стартер – от попадания в него воды замкнули обмотки. Когда поставили новый узел, я обработал его специальным водоотталкивающим спреем – чтобы упредить повторение неисправности. Все случаи ремонта в дилерском техцентре порадовали оперативной доставкой запчастей – оба гидроцилиндра и стартер привезли с московского склада предприятия-импортера. Из мелких неисправностей можно вспомнить сбои в управляющей двигателем электронике – это было в самом начале эксплуатации. Визит на сервис с горящей лампой Checkengine занял минимум времени, и после замены пары датчиков (по гарантии) подобные неисправности впредь не повторялись.

На сегодняшний день в отличном состоянии родные всесезонные шины китайской марки Triangle – при пробеге 70 тыс. км они сохранили свыше половины исходной глубины канавок протекторов. Признаков износа сцепления не наблюдается, и все тормозные колодки, включая те, что в дисковых механизмах передних колес, также имеют запас по толщине фрикционных накладок. Учитывая лишь единичные случаи замены узлов, о которых было сказано выше, надеюсь, что до окончания срока заводской гарантии машина отработает без простоев в ремонте. А далее, при пробеге 150-200 тыс. км, ее можно будет либо продать, взяв на замену крупнотоннажник, либо оставить и посадить на нее наемного водителя. Единственная в наше время проблема – найти аккуратного работника, умеющего бережно относиться к технике. Ведь хорошая ходимость большинства агрегатов, которую показал наш JAC, во многом связана с хозяйским к нему отношением. Далеко не факт, что с наемным водителем машине повезет. А решение по крупнотоннажнику фактически уже принято. Скоро рассчитаюсь по лизингу за «эн-пятьдесят шестой», и возросшая прибыль позволит приобрести 12-тонную модель. А именно JAC N120.

Источник: рейс.рф

НУЖНА ПОМОЩЬ?
Узнайте все подробности
+7 (800) 250-71-50